Цель: расширить знания детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
Образовательные: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
Воспитательные: обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе,
Развивающие: развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Материал: стаканчики с водой, апельсиновым соком, кубики льда, Звездочка
Ход
Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла, ко мне Звездочка пришла (показ Звездочки),
Говорит, мне чудо гостья: «Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет, расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель: Дети, расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?
Дети: Да, расскажем
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается?
Дети: Потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте?
Дети: Да, нужно беречь воду, нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Дети, познакомим звездочку с водичкой?
Дети: Да, познакомим звездочку с водичкой
Опыт № 1
Воспитатель: Как вы думаете, что в стаканах?
Дети. Вода.
Воспитатель: дети, возьмите стакан с водой, перелейте ее в пустой стакан.
/Воспитатель и дети переливает воду из одного стакана в другой./
Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети: жидкая
Вывод: вода жидкая, льется, течет
Добавить комментарий