Занятие «Опыты с водой»

Цель: расширить знания детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;

Воспитательные: обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе,

Развивающие: развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, апельсиновым соком, кубики льда, Звездочка

Ход

Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла, ко мне Звездочка  пришла (показ Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья: «Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет, расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель:  Дети, расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Дети: Да, расскажем

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель:  А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель:  А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается?

Дети: Потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Воспитатель:  А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте?

Дети: Да, нужно беречь воду, нужно закрывать  кран, не засорять водоёмы и т.д.

Воспитатель:   Молодцы, дети, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много знаете про воду,  что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает.  Дети, познакомим звездочку с водичкой?

Дети: Да, познакомим звездочку с водичкой

Опыт № 1

Воспитатель: Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель: дети, возьмите стакан с водой, перелейте ее в пустой стакан.

/Воспитатель и дети переливает воду из одного стакана в другой./

Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: жидкая

Вывод: вода жидкая, льется, течет

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *